Оформление недвижимости в 2017 году

Размещено 722

Нет надобности говорить о необходимости регистрации имущества – без нее вы не сможете совершать никаких операций – ни продавать недвижимость, ни покупать.

Если в 2017 году вы собираетесь оформить недвижимость, то вам стоит учитывать новый закон, благодаря которому у нас появилась система под названием Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН), включающая в себя теперь сразу оформление информации по недвижимости учтенной и подлежащей налогообложению (Кадастр) и Единого Государственного Реестра Прав. Новое законодательство разработано в целях улучшения работы Росреестра, а также для создания более удобного, быстрого и надежного оформления имущества для граждан. Посмотрим же, каких действий и знания нюансов потребует от вас оформление недвижимости с 1 января 2017 года.

Два в одном

В чем же состоит удобство создания ЕГРН? Если до 2017 года при оформлении недвижимости нужно было проходить две инстанции и сначала подавать на Кадастр, а потом Реестр Прав – при этом стоит учитывать, что это две разные процедуры, которые требуют разных документов, и все это надо было собирать отдельно, то теперь вы подаете документы только один раз. Конечно, есть случаи, когда нужна только одна форма регистрации и вы имеете право подать документы или в Кадастр, или в Реестр Прав, смотря что нужно. Плюс ко всему оформление недвижимости в 2017 году будет занимать намного меньше времени. Если вы пользуетесь Единым Государственным Реестром Недвижимости, то время на оформление будет занимать всего 10 дней. При использовании только одной системы сроки выдачи документов тоже изменились: при постановке на учет в Кадастр вы потратите всего 5 дней, когда вы будете регистрировать права на недвижимость, то это займет 7 дней.

И конечно, новое в оформлении недвижимости в 2017 году – это возможность подать заявление о регистрации недвижимости в любой точке России. Раньше было обязательно подавать документы в том самом месте, где находится недвижимость. Сейчас же вы не привязаны территориально. Если ваша недвижимость находится в Тамбове, а сами вы в Москве, то идете спокойно в Росреестр и подаете документы. Но это возможно сделать только при личном присутствии владельца недвижимости. Если же вы оформляете документы через доверенное лицо, то это можно сделать только там, где имущество находится.

История недвижимости

Если же вам понадобилась выписка об истории недвижимости, то нужно знать следующее. В первую очередь теперь как на бумажном, так и на электронном носителе будет зафиксирована вся информация по объекту: то есть даже при изменениях ранее предоставленная информация будет сохранена. Получив выписку, вы сможете увидеть историю всех операций, проведенных с данной недвижимостью. Имейте в виду, что получить выписку необходимо, так как только она будет подтверждать ваше право на владение той или иной недвижимостью.  Между прочим, сроки получения такой выписки тоже стали значительно короче – всего 3 дня.

Но здесь есть один важный момент, на который стоит обратить внимание. В законе есть статья, которая предупреждает о том, что сведения актуальны только на время, когда клиент получают выписку. Это действительно важно, так как информация по объекту может обновиться уже в тот день, когда вы получили выписку. Не зная этого, вы можете попасть в трудную ситуацию.

Оплата услуги и способы получения документов

Оплата услуг на оформление недвижимости с 1 января 2017 года увеличилась. Расценки введены Министерством экономики. Теперь они выглядят следующим образом: если вы запрашиваете документ в распечатанном виде, то услуга обойдется физическому лицу в 750 рублей, а юридическому в 2200. Если же вам достаточно электронного варианта, то это будет стоить физическому лицу 300 рублей, юридическому – 600.

Что же касается доставки, то теперь существуют два варианта: вы можете забрать документы сами (или по доверенности) либо воспользоваться услугами курьера. Но за курьерские услуги придется платить отдельные деньги.

Трудности и проблемы

К сожалению, кроме положительных сторон оформление недвижимости в 2017 году также может оказаться довольно сложным.

Первая, можно сказать, основная сложность заключается в том, что по новому закону появилось более 55 пунктов причин, по которым Государственный Реестр может отказать в оформлении имущества. К примеру, причиной отказа может послужить не предоставление вовремя документов для регистрации прав. И не всегда можете оказаться виноватыми вы. Если орган, который должен предоставить ваши документы в Росреестр, не предоставит их вовремя – это тоже может послужить причиной отказа.

Плюс ко всему увеличиваются сроки приостановки регистрации – от трех до шести месяцев. Если у вас нет документов, подтверждающих вашу личность, то ваши документы на регистрацию могут просто не принять, чего раньше не было.

Статья оценена (оценок: 37, средняя: 4.6 из 5)

Опубликованные статьи на портале KomHome.ru не являются юридической консультацией. Все рекомендации - это личное мнение авторов.